| View previous topic :: View next topic | 
	
	
		| Author | Message | 
	
		| Алер 
 
  
 Joined: 28 Aug 2002
 Posts: 173
 
 
 Interests: Н.Челны
 
 | 
			
				|  Posted: 11 Oct 2004 17:57    Post subject: Две базы в одну!? |   |  
				| 
 |  
				| Уважаемые многоопытные пользователи! Ситуация:
 Два филиала решили объеденится, вернее один вошел в состав другого. До объединения вели учет самостоятельно.
 
 Нужно:
 объеденить две базы в одну и вести общий учет с следующего квартала.
 
 Вопрос:
 Как и с чего начать?
 _________________
 Заранее благодарен за помощь.
 |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| Олег Смирнов 
 
 
 Joined: 06 Sep 2004
 Posts: 821
 Location: Олег Смирнов
 Occupation: Раут (поганист-сисадмин)
 Interests: Новосибирск
 
 | 
			
				|  Posted: 11 Oct 2004 20:05    Post subject: Re: Две базы в одну!? |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Алер wrote: |  	  | Два филиала решили объеденится, вернее один вошел в состав другого. До объединения вели учет самостоятельно.
 
 | 
 Охо-хо! Небыло печали...
 
  	  | Алер wrote: |  	  | Нужно:
 объеденить две базы в одну и вести общий учет с следующего квартала.
 Вопрос:
 Как и с чего начать?
 | 
 Чтобы объединить это безобразие по-человечески, надо:
 1. Одинаковый (сопоставимый) план счетов;
 2. Одинаковую аналитику по 60, 61, 45 счетам (можно сделать самому, путём прибавления к кодам буковок и исправления кодов для одинаковых партнёров);
 3. Одинаковую номенклатуру товаров (и МБП - а как же!);
 4. Совместимую аналитику по 7* счетам...
 Короче, а оно точно надо?
  |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| Алер 
 
  
 Joined: 28 Aug 2002
 Posts: 173
 
 
 Interests: Н.Челны
 
 | 
			
				|  Posted: 12 Oct 2004 08:57    Post subject: Re: Две базы в одну!? |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Олег Смирнов wrote: |  	  | Чтобы объединить это безобразие по-человечески, надо: 1. Одинаковый (сопоставимый) план счетов;
 2. Одинаковую аналитику по 60, 61, 45 счетам (можно сделать самому, путём прибавления к кодам буковок и исправления кодов для одинаковых партнёров);
 3. Одинаковую номенклатуру товаров (и МБП - а как же!);
 4. Совместимую аналитику по 7* счетам...
 | 
 
 А дальш
 |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| SantechNik 
 
 
 Joined: 31 Dec 2001
 Posts: 1696
 Location: Гусев Михаил
 
 Interests: Москва
 
 | 
			
				|  Posted: 12 Oct 2004 11:34    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				| Да ты сначала это обеспечь, а уж потом про "дальше" будешь думать. _________________
 http://santech.chat.ru/bro.zip - удобный броузер/редактор БД
 |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| Алер 
 
  
 Joined: 28 Aug 2002
 Posts: 173
 
 
 Interests: Н.Челны
 
 | 
			
				|  Posted: 12 Oct 2004 12:49    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | SantechNik wrote: |  	  | Да ты сначала это обеспечь, а уж потом про "дальше" будешь думать. | 
 Хотелось бы знать  приблизительно весь план действий, а не только первые шаги. А то получается как прыжок через пропасть, ты главное разбегись и прыгни, а уж потом смотри допрыгнешь или нет...
  |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| Олег Смирнов 
 
 
 Joined: 06 Sep 2004
 Posts: 821
 Location: Олег Смирнов
 Occupation: Раут (поганист-сисадмин)
 Interests: Новосибирск
 
 | 
			
				|  Posted: 12 Oct 2004 16:36    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Алер wrote: |  	  | Хотелось бы знать  приблизительно весь план действий, а не только первые шаги. А то получается как прыжок через пропасть, ты главное разбегись и прыгни, а уж потом смотри допрыгнешь или нет...
  | 
 Насчёт пропасти - это весьма верная ассоциация, мне даже и в голову такая сразу не пришла, эт ты молодец!
 Хочу только добавить, что размеры этой пропасти меня лично приводят в тихую эйфорию - не мне через эту пропасть прыгать!..
   Дальше:
 С какого-то момента твои две организации работают как уже одна из них.
 1. На этот момент лучше открыть новые базы (на основе той организации, чья бизнес-модель наиболее адекватна объединённой компании)
 2. Соответственно, из баз другой компании туда надобно добавить всю номенклатуру, всех контрагентов, все остатки по аналитике и собственно аналитику.
 3. Забацать новый вступительный баланс
 4. Если организации отдавали товар на консигнацию - добавить журнал учёта товаров отгруженных.
 5. Ну персонал там, зарплату и т.п.
 Всё это можно собрать из двух исходных баз, подрихтованных, как я писал в первом сообщении и закрытых на момент объединения.
 Если тебе ещё не страшно - или ты не понял, или никакие советы тебе больше и не нужны - и сам всё знаешь и сумеешь.
   Вообще говоря, лучший инструмент для работы с базами БЭСТа в этом случае (imho) FoxPro. С другой стороны, лучшая бухгалтерская система - C++
 Так что удачи тебе в прыжк
 |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| Алер 
 
  
 Joined: 28 Aug 2002
 Posts: 173
 
 
 Interests: Н.Челны
 
 | 
			
				|  Posted: 12 Oct 2004 17:31    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Олег Смирнов wrote: |  	  | С какого-то момента твои две организации работают как уже одна из них? | 
 с 1 октября.
 
  	  | Олег Смирнов wrote: |  	  | 1. На этот момент лучше открыть новые базы (на основе той организации, чья бизнес-модель наиболее адекватна объединённой компании) | 
 Не совсем понятно, что означает: "открыть новые базы на основе той организации". Лично я только знаю: открыть новую пустую.
 
  	  | Олег Смирнов wrote: |  	  | 2. Соответственно, из баз другой компании туда надобно добавить всю номенклатуру, всех контрагентов, все остатки по аналитике и собственно аналитику. | 
 Вручную(штатно) или можно покопаться с DBF-никами?
  	  | Олег Смирнов wrote: |  	  | 3. Забацать новый вступительный баланс
 | 
 А как получать отчеты с начала года?
 
 
  	  | Олег Смирнов wrote: |  	  | 5. Ну персонал там, зарплату и т.п.
 | 
 Опять же вопрос вручную или нет? Карточки еще можно забить (хотя добавляемых сотрудников около 500), а как быть с начислениями удержаниями в свете предстоящей сдачи годовой отчетности в ПФР и ИМНС?
 _________________
 Заранее благодарен за помощь.
 |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| Svarog 
 
 
 Joined: 17 Mar 2003
 Posts: 357
 Location: Гусев Сергей Александрович
 Occupation: Сисадм
 Interests: Нижний Новгород
 
 | 
			
				|  Posted: 13 Oct 2004 12:01    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				| Я бы вообще предложил расслабиться и не забивать себе голову несбыточными мечтами. Максимум что тут можно сделать  - это слить (влить) справочники, и то с некоторым геморроем и риском, причем ручками dbf-редактором. Мы проходили это дело год назад, три месяца я рыл землю всеми возможными местами в поисках методов автоматизации и пришел именно к этому выводу. 
 Судя по контексту у вас имеется вливание, т.е. одна организация вливается в другую без образования нового юридического лица. В таком случае это работа для бухгалтеров а отнюдь не для программеров - пущай ручками переносят все финансовые и прочие материальные остатки по принципу "в одной списывать, в другой приходовать". Проблема сия именно бухгалтерская, т.к. должны прежде всего иметься бухгалтерские бумажные документы на передачу имущества и прочего. При всех кспериментах с базами их вы не получите, кроме того, в базе-приемнике можете потерять историю.
 
 В общем, предложение ясно.
 |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| Aidar 
 
 
 Joined: 13 Jan 2003
 Posts: 222
 
 
 Interests: Казань
 
 | 
			
				|  Posted: 13 Oct 2004 13:36    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | Svarog wrote: |  	  | Я бы вообще предложил расслабиться и не забивать себе голову несбыточными мечтами. Максимум что тут можно сделать  - это слить (влить) справочники, и то с некоторым геморроем и риском, причем ручками dbf-редактором. Мы проходили это дело год назад, три месяца я рыл землю всеми возможными местами в поисках методов автоматизации и пришел именно к этому выводу. 
 Судя по контексту у вас имеется вливание, т.е. одна организация вливается в другую без образования нового юридического лица. В таком случае это работа для бухгалтеров а отнюдь не для программеров - пущай ручками переносят все финансовые и прочие материальные остатки по принципу "в одной списывать, в другой приходовать". Проблема сия именно бухгалтерская, т.к. должны прежде всего иметься бухгалтерские бумажные документы на передачу имущества и прочего. При всех кспериментах с базами их вы не получите, кроме того, в базе-приемнике можете потерять историю.
 
 В общем, предложение ясно.
 | 
 
 Полностью согласен, проходили и не раз.
 У Вас филиалы отдельные юрлица? После слияния образуется новое юрлицо?
 
 Айда
 |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| Олег Смирнов 
 
 
 Joined: 06 Sep 2004
 Posts: 821
 Location: Олег Смирнов
 Occupation: Раут (поганист-сисадмин)
 Interests: Новосибирск
 
 | 
			
				|  Posted: 14 Oct 2004 07:01    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				| В свете вчерашних писем хотел бы сразу пояснить: Значительная часть моих рекомендаций относится к базам управленческого учёта.
 Что касается собственно бухгалтерских баз - там да, только справочники и можно слить, остальная работа ручками.
 Но! Предприятие-то должно работать. А руками такой объём бухгалтерия когда ещё перемелет.
 
  	  | Алер wrote: |  	  | 
  	  | Олег Смирнов wrote: |  	  | 1. На этот момент лучше открыть новые базы (на основе той организации, чья бизнес-модель наиболее адекватна объединённой компании) | 
 Не совсем понятно, что означает: "открыть новые базы на основе той организации". Лично я только знаю: открыть новую пустую.
 
 | 
 Ещё раз учточняю - я про управленческий учёт.
 Берёшь управленческие базы обеих предприятий, смотришь, в какой меньше менять по отношению к тому, что должно получиться.
 В эту базу потом и будешь добавлять информацию из другой. Вся работа с копиями, естественно. М.б. слово "новую" было и не совсем адекватно в данном контексте, имелась в виду отдельная копия - закрытая по 30 сентября и в другом месте.
 
  	  | Алер wrote: |  	  | Вручную(штатно) или можно покопаться с DBF-никами?
 
 | 
 Так если вручную - зачем было вообще кашу заваривать? Товарищи вчера верно написали: "должны прежде всего иметься бухгалтерские бумажные документы на передачу имущества и прочего".
 Форма этих бумажек и условия их появления на свет, равно как и правила их проведения в учёте должны быть известны бухгалтерии.
 Стало быть, и спрашивать не о чём.
 
  	  | Алер wrote: |  	  | 
  	  | Олег Смирнов wrote: |  	  | 3. Забацать новый вступительный баланс
 | 
 А как получать отчеты с начала года?
 
 | 
 Ну как... В одной или двух базах - с 01.01 по 30.09, в объединённой - дальше. Повторяю: управленческий учёт
 |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| wildstorm 
 
 
 Joined: 31 Jan 2003
 Posts: 45
 
 
 
 
 | 
			
				|  Posted: 20 Oct 2004 11:12    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				| Могу только с зп помочь |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| Алер 
 
  
 Joined: 28 Aug 2002
 Posts: 173
 
 
 Interests: Н.Челны
 
 | 
			
				|  Posted: 21 Oct 2004 08:38    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				|  	  | wildstorm wrote: |  	  | Могу только с зп помочь | 
 
 А как?
 _________________
 Заранее благодарен за помощь.
 |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| wildstorm 
 
 
 Joined: 31 Jan 2003
 Posts: 45
 
 
 
 
 | 
			
				|  Posted: 21 Oct 2004 15:35    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				| А ты асю проверь, я к тебе стучался |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| Алер 
 
  
 Joined: 28 Aug 2002
 Posts: 173
 
 
 Interests: Н.Челны
 
 | 
			
				|  Posted: 24 Oct 2004 08:55    Post subject: Процес пошел... |   |  
				| 
 |  
				| Ну что ж...начальство сказало исполнить и что бы быстро... Особенно "понравился" ответ нашего главбуха:"...что это вы мне тут ерунду говорите, что нельзя базы объеденить".
 Пока начнем сливать картотеку сотрудников, затем бухгалтера вручную назначат им начисления/удержания...
 |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		| wildstorm 
 
 
 Joined: 31 Jan 2003
 Posts: 45
 
 
 
 
 | 
			
				|  Posted: 25 Oct 2004 06:35    Post subject: |   |  
				| 
 |  
				| Я же тебе говорю. Асю проверь...... Я тебе с прогой помо |  | 
	
		| Back to top |  | 
	
		|  | 
	
		|  |