BEST logo логотип компании БЭСТ - программы для бизнеса ПРОДАЖИ
+7 (991) 312-04-37
trade@bestnet.ru
ПОДДЕРЖКА
+7 (495) 775-66-76
consult@bestnet.ru
СКАЧАТЬ
Обновления
Дистрибутивы
Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
ВАШ ВОПРОС

Доступ в Личный кабинет.
Получите доступ.


Релизы / Обновления

Главная  / Новости  / 2021  / БЭСТ-5: интеграция с национальной системой прослеживаемости импортных товаров будет завершена к 1 июля 2021 года!

19 мая 2021

БЭСТ-5: интеграция с национальной системой прослеживаемости импортных товаров будет завершена к 1 июля 2021 года!

С 1 июля 2021 года вступают в силу статьи 1 и 2 Федерального закона от 09.11.2020 N 371-ФЗ. В соответствии с этими статьями, все организации и индивидуальные предприниматели, бизнес которых связан с так называемыми прослеживаемыми товарами, обязаны отчитываться перед Федеральной налоговой службой по всем операциям, совершаемым с этой номенклатурой. К таким операциям относятся не только импорт и/или продажа подобных товаров, но также их передача при оказании посреднических услуг, утилизация, конфискация и вывоз за пределы России. 


Список прослеживаемых товаров, в который входят бытовые холодильники и морозильники, стиральные машины, детские коляски, автопогрузчики и ряд других видов техники и оборудования, приведен в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 25.06.2019 № 807. 

Эти законодательные нововведения являются мерами государственного контроля, принятыми с целью противодействия нелегальному ввозу и обороту указанных групп товаров. Сведения, полученные от налогоплательщиков, будут формировать национальную систему прослеживаемости – электронную базу данных, обеспечивающую сбор, учет и хранение сведений о прослеживаемых товарах, и операциях, связанных с их оборотом. 

В отличие от ранее введенной системы обязательной маркировки определенных категорий товаров, система прослеживаемости контролирует только товарные партии, а не каждую промаркированную товарную единицу на всей траектории ее движения. При этом контроль в системе прослеживаемости осуществляется только на уровне документов, т.е. не требует присутствия на товарах никаких маркировочных кодов, а значит, приобретения специального оборудования для нанесения и считывания маркировки. Кроме того, список товаров, подлежащих прослеживаемости, не будет включаться ни в какие другие общегосударственные системы контроля оборота товаров, применяемые в стране. 

Для организации документарного контроля движения прослеживаемых товаров Постановлением Правительства от 02.04.2021 № 534 были внесены изменения в реквизиты счетов-фактур, налоговые регистры и налоговую декларацию по НДС. Главная информационная единица, которая будет использоваться в учете прослеживаемых товаров и отражаться в отгрузочных документах, счетах-фактурах, отчете об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС – регистрационный номер партии товара (или, сокращенно, РНПТ). 

Порядок присвоения РНПТ зависит от государства, из которого данную партию ввозят в Российскую Федерацию, а также от времени ее ввоза. Так, если товар прибыл из стран ЕАЭС, РНПТ присваивает налоговый орган. Это делается на основании уведомления о ввозе, представленного налогоплательщиком в пятидневный срок с момента постановки партии на учет. Если товар импортирован из страны, не являющейся членом ЕАЭС, РНПТ формируется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из номера грузовой таможенной декларации (код таможенного органа/дата регистрации декларации/её порядковый номер) и номера партии, указанного в графе 32. Уведомление налоговых органов в данном случае осуществляется Федеральной таможенной службой. При включении в ГТД нескольких партий, РНПТ присваивается каждой из них. Наконец, если остатки прослеживаемых товаров находились на предприятии еще до введения в действие системы прослеживаемости, налогоплательщик уведомляет о них налоговый орган до начала их продажи. 

При старте национальной системы прослеживания обмен документами как с налоговыми органами, так и с контрагентами, участвующими в обороте прослеживаемых товаров, должен производиться только по телекоммуникационным каналам связи – с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). Поэтому налогоплательщик, имеющий дело с такими товарами, обязан подключиться к соответствующему оператору ЭДО и организовать электронный документооборот с поставщиками и покупателями прослеживаемых товаров. 

В связи с перечисленными законодательными новациями, Компания БЭСТ, проводя регулярные консультации с Федеральной налоговой службой, работает над выпуском нового релиза системы управления предприятием «БЭСТ-5», где будет реализован весь перечень требований, касающихся учета прослеживаемых товаров и обеспечена подготовка полного спектра отчетов по этим товарам, формируемого для налоговых органов.

Взаимодействие системы БЭСТ-5 с национальной системой прослеживаемости будет происходить через открытые интерфейсы API, предоставляемые ФНС разработчикам учетных систем.

Напомним, что система БЭСТ-5 уже интегрирована с рядом ведущих российских сервисов  по учету алкогольной продукции ЕГАИС, по электронной ветеринарной сертификации Меркурий, по электронному документообороту Контур ДИАДОК, ЭДО СБИС и располагает развитыми возможностями в области партионного учета и инвентаризации товарных запасов, что входит в число необходимых условий для эффективного мониторинга товарной номенклатуры, подпадающей под правила, изложенные в законе N 371-ФЗ. 

Компания "БЭСТ" уверена, что пользователи системы БЭСТ-5, причастные к обороту прослеживаемых товаров, своевременно приступят к работе в новых учетных реалиях.

Архив новостей

Маркетплейс ПО на сайте Минцифры России

Компания БЭСТ является официальным партнером государственной системы маркировки и прослеживания Честный ЗНАК

ХИТЫ ПРОДАЖ



Учет алкогольной продукции в"БЭСТ-5. Алко". Интеграция с УТМ ЕГАИС

Новости